1) Он же крикнул сверху злобно:"Опять Александров? Идите в карцер, и-без обеда".
Обозначение прямой речи
2) Там сидели двое:дежурный поручик Мизинец, он же отделенный начальник Александрова, и пришедший на вечернюю репетицию для учеников, учитель Отте.
Второе предложение раскрывает содержание первого (значение пояснения=а именно)
3) И неслыханная в корпусной истории вещь:Александров нагнулся и поцеловал руку отца Михаила.
Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом (значение причины=потому что)
4) Ну я понимаю: талант, гений, вдохновение, свыше...
Второе предложение дополняет содержание первого.
5) Сижу я здесь, и все мне кажется:а вдруг вы все сейчас начнете стрелять.
Между первой и второй частью можно вставить "что".
6) Александров подсел на кровать к Жданову;так они каждый день ходят друг у другу в гости.
Предложения менее связаны по смыслу.
7) Он ясно расслышал снизу ее громкое:-Пишите! Пишите!
Прямая речь
8)Эти утренние чаи вдвоем составляют маленькую веселую радость для обоих:и для знаменитого профессора, и для семнадцатилетней девушки.
Второе предложение раскрывает содержание первого.
9) Тогда громко и ясно ответьте ему:"Потрудитесь эту новость оставить при себе. Я не хочу ее слушать".
Прямая речь.
10) Самый конец августа; число, должно быть, тридцатое или тридцать первое.
Второе предложение раскрывает содержание первого.
11) Вот как это было:Строевая рота, как и всегда, ровно в три часа шла на обед в общую корпусную столовую, спускаясь вниз по широкой каменной вьющейся лестнице.
Второе предложение раскрывает содержание первого
12) Он уперся твердым взором в круглые белые глаза Михина и сказал звонко:- Такое право, что я больше не хочу учиться во втором московском корпусе, где со мною поступили так несправедливо.
Прямая речь
13) Великий Охотник, подарил настоящую двустволку; правда - шомпольную, но знаменитого завода "Гастин-Ренетт".
Предложения менее связаны по смыслу.
14) Есть и у Александрова множество летних воспоминаний, ярких, пестрых и благоуханных; вернее - их набрался целый чемодан, до того туго, туго набитый, что он вот-вот готов лопнуть, если Александров не поделится со старыми товарищами слишком грузным багажом...
В предложении уже есть запятые.
15) Сверстникам Александрова он казался стариком, хотя вряд ли ему было больше тридцати пяти лет: таков уж условный масштаб юности.
Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом
Обозначение прямой речи
2) Там сидели двое:дежурный поручик Мизинец, он же отделенный начальник Александрова, и пришедший на вечернюю репетицию для учеников, учитель Отте.
Второе предложение раскрывает содержание первого (значение пояснения=а именно)
3) И неслыханная в корпусной истории вещь:Александров нагнулся и поцеловал руку отца Михаила.
Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом (значение причины=потому что)
4) Ну я понимаю: талант, гений, вдохновение, свыше...
Второе предложение дополняет содержание первого.
5) Сижу я здесь, и все мне кажется:а вдруг вы все сейчас начнете стрелять.
Между первой и второй частью можно вставить "что".
6) Александров подсел на кровать к Жданову;так они каждый день ходят друг у другу в гости.
Предложения менее связаны по смыслу.
7) Он ясно расслышал снизу ее громкое:-Пишите! Пишите!
Прямая речь
8)Эти утренние чаи вдвоем составляют маленькую веселую радость для обоих:и для знаменитого профессора, и для семнадцатилетней девушки.
Второе предложение раскрывает содержание первого.
9) Тогда громко и ясно ответьте ему:"Потрудитесь эту новость оставить при себе. Я не хочу ее слушать".
Прямая речь.
10) Самый конец августа; число, должно быть, тридцатое или тридцать первое.
Второе предложение раскрывает содержание первого.
11) Вот как это было:Строевая рота, как и всегда, ровно в три часа шла на обед в общую корпусную столовую, спускаясь вниз по широкой каменной вьющейся лестнице.
Второе предложение раскрывает содержание первого
12) Он уперся твердым взором в круглые белые глаза Михина и сказал звонко:- Такое право, что я больше не хочу учиться во втором московском корпусе, где со мною поступили так несправедливо.
Прямая речь
13) Великий Охотник, подарил настоящую двустволку; правда - шомпольную, но знаменитого завода "Гастин-Ренетт".
Предложения менее связаны по смыслу.
14) Есть и у Александрова множество летних воспоминаний, ярких, пестрых и благоуханных; вернее - их набрался целый чемодан, до того туго, туго набитый, что он вот-вот готов лопнуть, если Александров не поделится со старыми товарищами слишком грузным багажом...
В предложении уже есть запятые.
15) Сверстникам Александрова он казался стариком, хотя вряд ли ему было больше тридцати пяти лет: таков уж условный масштаб юности.
Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом
Комментариев нет:
Отправить комментарий